РАЗНОЕ
СТУДЕНТУ
АБИТУРИЕНТУ
ВВЕДЕНИЕ В ФГОС
ДОКУМЕНТЫ
О социальном партнерстве в колледже
                       
    За последние годы в колледже созданы благоприятные условия для качественных преобразований в области социального партнерства. Совместно выработаны основные принципы, цели, задачи и направления социального партнерства.   
    Основные стратегические партнеры-работодатели ОГБОУ СПО "Черемховский горнотехнический колледж им.М.И.Щадова":
"    ООО "Компания Востсибуголь"
"    Филиал "Разрез ЧеремховУголь" ООО "Компания Востсибуголь":
"    Техническая дирекция производственного участка "Разрез";
"    Техническая дирекция по обогащению производственного участка
"Обогатительная фабрика";
"    Техническая дирекция производственного участка по ж/д и
автомобильному транспорту.
"    ООО "Рудоремонтный завод"
"    НПО "Селена"
"    ООО НПО "Химико-металлургическая компания"
      ООО "Строительно-монтажное управление"
      
    Работа с социальными партнерами ведется по следующим направлениям:
-воздействие на содержание образовательного процесса;
-совершенствование материальной базы;
-открытие новых специальностей;
-целевая подготовка выпускников;
-трудоустройство выпускников;
- непрерывное профессиональное образование.  

    Миссия социального партнерства: "Доверие, ответственность, профессионализм в образовательном пространстве".

        Основополагающим принципом социального партнерства колледжа является принцип взаимодействия партнеров на основе совместной деятельности в области подготовки специалистов, предполагающей взаимную заинтересованность, равноправие сторон, соблюдение норм законодательства, ответственность в отношении принятых обязательств, постоянное содержательное и консультативное сотрудничество
        Основной целью социального партнерства  является организация эффективной системы профессионального образования в колледже.


Участие работодателей в деятельности колледжа и его управлении:

   1.  Определение требований к объему, структуре и содержанию профессиональной подготовки  специалистов и рабочих кадров
    Ведущие специалисты предприятий работодателей и социальных партнеров к образовательной деятельности ежегодно привлекаются к образовательной деятельности для участия в работе ГАК по основным образовательным программам. Так, в 2014-2015 учебном году председателями и членами ГАК являлись ведущие специалисты предприятий и организаций социальных партнеров и работодателей в составе:

080110
Нагайчук Е.Н.-гл.бухгалтер ЧО Фирмы "Энергосбыт" ОАО "Иркутскэнерго";
Воронина О.В.-гл.бухгалтер ОГБОУ НПО № 9 г.Черемхово
140448
Борняк А.В.-гл.энергетик Филиала "Разрез "Черемховуголь" ООО Компания ВСУ";
Карпенко Л.И.-начальник технологического отдела ООО "Рудоремонтный завод";
Бабкин О.А.-гос.инспектор труда ГИТ в Иркутской области
190631
Зверек Е.Ф.-нач.отдела эксплуатации Филиала "Разрез "Черемховуголь" ООО Компания ВСУ"
230401

Синицын А.О. - зам.начальника отдела информационных технологий Филиала "Разрез "Черемховуголь" ООО Компания ВСУ"
Даниленко С.П.- директор НПО "Селена";
230113
Бучнев С.Н.-начальник отдела информационных технологий Филиала "Разрез "Черемховуголь" ООО Компания ВСУ";
Невзорова Н.В..-инженер электроник ОАО "Ростелеком"
270802

Перпеткин Д.В. - начальник отдела ОКС администрации г. Черемхово
План по укреплению и развитию социального партнерства  2015-2016 г.г. (скачать 73,4 Кб)
2.    Совершенствование содержания и технологий образования в соответствии с требованиями работодателей
     В колледже проводится активная работа  совместно с  ведущими специалистами социальных партнеров и работодателей по внедрению требований ФГОС СПО по укрупненным группам специальностей 13000 "Геология, разведка и разработка полезных ископаемых", 140000 "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника", 190000 "Транспортные средства", 230000 "Информатика и вычислительная техника".Новые образовательные программы стали методической основой формирования профессиональных компетенций специалистов. Преподаватели спецдисциплин колледжа совместно с ведущими специалистами предприятий определяют:
-структуру и содержание профессиональных модулей, критерии оценки их освоения;
-тематику и содержания курсового и дипломного проектирования;
-программы государственной (итоговой) аттестации;
-рабочие программы производственной (профессиональной) практики.
        В результате использования модульной технологии повысилась практикоориентированность обучения. С учетом потребности работодателей в подготовке будущих специалистов увеличены объемы времени практического обучения (в каждом модуле свыше 60 %).
Экзамены по модулям принимаются экспертной комиссией под руководством   ведущих специалистов предприятий. Банк оценочных заданий также согласовывается с работодателями.

3.    Совместная инновационная деятельность
В рамках Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между ООО "Компания "Востсибуголь" и колледжем, подписанном в 2012 году, с целью развития спектра образовательных услуг, в колледже  созданы Ресурсный центр горного профиля и Ресурсный центр информационных технологий. Основной целью создания Ресурсных центров является ресурсное обеспечение качественно нового уровня профессионального образования путем предоставления образовательных услуг по программам дополнительного образования и профессиональной подготовки, повышения квалификации,  переподготовки и обучения взрослого населения,  в том числе по заявкам органов занятости населения, работодателей, граждан через развитие социального партнерства между сферой экономики и сферой образования. В рамках Ресурсного центра горного профиля на производственной базе Филиала "Разрез ЧеремховУголь" ООО "Компания ВСУ" продолжена работа по созданию горного  учебно-производственного полигона.
Совместно с ООО "Рудоремонтный завод" проведены деловые встречи и организован круглый стол, по результатам которых  разработан план мероприятий по подготовке рабочих по профессии "Слесарь-ремонтник" в рамках профессиональной подготовки.

4.    Организация и руководство производственной (профессиональной) практикой студентов
В соответствии с требованиями ФГОС СПО практическое обучение не только формирует профессиональные компетенции студентов, но и активизирует взаимную деятельность социального партнерства. В 2015-2016 учебном году будет продолжена работа по  использованию практико-ориентированных модулей образовательных программ по специальностям 140448 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования", 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта". Закрепление студентов на рабочих местах по результатам производственной практики позволяет студенту выбрать индивидуальную траекторию обучения  в зависимости от будущей профессии и места работы. В рамках инновационной программы колледж продолжает реализовывать "сквозное" дипломное проектирование. Темы реальных дипломных проектов согласовываются с работодателями и утверждаются на 3-м курсе обучения. Далее в процессе обучения и производственной практики студенты приобретают необходимые компетенции и выполняют дипломный проект на действующем оборудовании. Образовательный процесс завершается трудоустройством выпускника на предприятии-партнере.