РАЗНОЕ
СТУДЕНТУ
АБИТУРИЕНТУ
ВВЕДЕНИЕ В ФГОС
ДОКУМЕНТЫ
Методическая тема
2016-2017 учебный год
"Внедрение современных педагогических и информационных технологий с целью формирования общих и профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса в рамках реализации ФГОС"

Цикловые комиссии:
1.    Комиссия общеобразовательных, общих гуманитарных и социальных дисциплин.
2.    Комиссия общеобразовательных и экономических дисциплин.
3.    Комиссия общепрофессиональных и транспортных дисциплин.
4.    Комиссия горных дисциплин.
5.    Комиссия информатики и вычислительной техники.

Ващук Елена Константиновна - методист

        В 2015 - 2016 учебном году методическая работа осуществлялась по теме "Внедрение современных педагогических и информационных технологий с целью формирования общих и профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса в рамках реализации ФГОС".  Цель  методической работы: Формирование профессионально-компетентностного образования, инновационных подходов, мониторинга управления качеством подготовки компетентных специалистов и личностно-профессионального роста педагогических кадров в условиях реализации ФГОС. Задачи методической работы:
1.    Участие в работе по модернизации материально-технической базы в соответствии с ФГОС;
2.    Внедрение в образовательный процесс методик, направленных на развитие знаний, умений, общих и профессиональных компетенций;
3.    Вовлечение студентов и преподавателей в исследовательскую работу, конференции, олимпиады, конкурсы;
4.    Продолжение работы по  созданию и совершенствованию содержания УМК по всем ППССЗ, реализуемым в колледже в соответствии с ФГОС СПО;
5.    Изучение и распространение передового опыта преподавателей в части освоения современных образовательных технологий, технологий практического обучения, создания среды для индивидуализации образования.
        В соответствии с ФГОС на очном отделении в колледже реализовывались образовательные программы по 9 специальностям (ГЭМ, ОПИ, СЭЗС, ТОА, БУ, ИС, ПКС, ОГР, КС), всего  21 группа. На заочном отделении по 5 специальностям (ГЭМ, ОПИ, ТОА, БУ, ИС).
Образовательные программы по данным специальностям создавали и реализовывали педагоги колледжа в составе 48 человек. На начало года численность педагогических работников составляла 39 человек, внутренних совместителей 9 человек. На конец года педагогов стало 46 человек, 2 внутренних совместителя уволились (диспетчер и зав. отделением).  Имеют педагогический стаж до одного года - 2 преподавателя (4%); до  5 лет - 9 преподавателей (20%); до 10 лет - 4 преподавателя (9%); до 20 лет - 7 преподавателей (15%); свыше 20 лет - 24 преподавателя (52%).

         Стаж работы на производстве, связанном с профессиональным обучением в колледже имеется у 17(37 % от общего состава педработников) преподавателей специальных дисциплин. Стаж работы на производстве до 5 лет имеют 5 (11%), до 10лет - 2 (4 %), до 20 лет - 2 (4 %), свыше 20 лет - 8 (17 %) преподавателей колледжа.
        В настоящее время 27 преподавателей из 46 (59%)  имеют высшую или первую квалификационную категорию (на конец прошлого учебного года  20 (50%) педагогов имели категории). В сентябре 2015 г. было проведено инструктивно-методическое совещание по вопросам аттестации педагогов в соответствии с "Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" и "Регламентом работы аттестационной комиссии Иркутской области" и в течение учебного года проводились индивидуальные консультации. В результате в 2015-2016 учебном году аттестованы 9 преподавателей (19,6%): (в прошлом году аттестованы 8 педагогов (19,5 %)). На высшую КК аттестованы 4 (Литвинцева Е.А., Окладникова Т.В, Плескач Т.А. повысили свою квалификацию, Щукина А.А. аттестовалась после перерыва). На первую КК - 5 (Впервые аттестованы молодые преподаватели: Коровина Н.С., Окладников А.П., Моисеенко Е.В., Кузьмина А.К. Преподаватель Гошкадера Н.А. аттестована в связи с окончанием срока действия высшей категории). Всего было подано 12 заявлений на аттестацию 3 заявления отозваны по причине неготовности документов. В течение трёх лет аттестовались 23 педагога (Приложение 1. "Сравнительная таблица за 3 года. Аттестация педагогов").
        В 2015-2016 учебном году 20 педагогов (43%) повышали свою профессиональную квалификацию через обучение на различных курсах (Приложение 2 "Преподаватели, обучившиеся на курсах в 2015-2016 уч. г.") .
            Из них обучались на курсах по 4 программам - 1 чел. (Ващук Е.К.); по 3 программам - 2 чел. (Бондаренко Л.И., Кузьмина А.К.), по 2 программам - 8 чел., по одной программе - 9 чел. (55% из обучившихся на курсах освоили более одной программы).
            Для сравнения: в прошлом 2014-2015 уч. г. ни один преподаватель не прошел курсы повышения квалификации.
Очно обучались:
в ГАУ ДПО "РЦМРП" - 2 ч. в соответствии с планом-графиком курсовой подготовки,
в ОГАУ ДПО "ИРО ИО" - 3 ч. выездные курсы предметной подготовки в г. Черемхово (математика, физика, английский язык),
в АНО ДПО Корпоративный университет "Евросибэнерго" прощла курсы Шаманова Н.А.,
в ГБПОУ ИО Ангарский автотранспортный техникум прошёл стажировку по WorldSkills Окладников А.П.
По решению педагогического совета от 30 марта 2016 г. были организованы курсы "Возможности облачных технологий при организации учебной деятельности студентов" в нашем колледже, где прошли обучение 13 преподавателей.
Дистанционно в ГАУ ДПО "РЦМРП" обучились 4 педагога.
Интернет обучение становится всё более популярным. По 10 программам прошли подготовку 8 человек. (Приложение 3 "База прохождения курсов")
            В настоящее время в колледже 6 педагогов (1%) не прошли курсы повышения квалификации в ближайшие пять лет: 4 чел. из комиссии горных дисциплин и 2 чел. из комиссии общеобразовательных и транспортных дисциплин. Среди них 2 педагога пенсионного возраста (Налетова Л.П., Дмытерко С.Г.) и  4 - работают в колледже менее двух лет (Арбатская А.М., Краморенко В.М., Лазутченко Н.Н., Сухачев В.А.)
В колледже для начинающих преподавателей работала "Школа молодого педагога", где проходили обучение  8 человек: Арбатская А.М., Вагудаева М.В., Жук Н.А., Крамаренко В.М., Лазутченко Н.Н., Фёдорова А.В., Чистякова В.В., Шишкин П.С. Были рассмотрены теоретические вопросы о требованиях к учебному занятию, методах обучения, контроле знаний студента, УМК преподавателя, современных технологиях обучения. Проводились индивидуальные консультации по составлению рабочих программ, контрольно - оценочных средств обучения и других методических материалов. В рамках "Недели молодых специалистов" молодые педагоги, работающие в колледже более одного года, провели открытые занятия по темам: "Правила проезда регулируемых перекрестков" (Кузьмина А.К.), "Трехфазные электрические цепи" (Жук Н.А.), "Создание презентаций с использованием шаблонов оформления и мастера авто-содержания" (Коровина Н.С.), "Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе" (Шишкин П.С.). На открытых уроках прослеживалась учебная работа в группах, интернет-технологии, активные методы обучения.
            Открытые аудиторные занятия наряду с начинающими давали и опытные педагоги в рамках Дней финансовой грамотности, всероссийского экологического урока, в рамках предметных декад, всего было проведено 15 открытых аудиторных занятий. (Приложение 4: "Открытые аудиторные занятия"). Все открытые занятия были направлены на реализацию темы методической работы "Внедрение современных педагогических и информационных технологий с целью формирования общих и профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса в рамках реализации ФГОС".  Обобщением работы по данной проблеме стал педагогический совет по теме "Современные технологии обучения как средство формирования общих и профессиональных компетенций студентов" 30 марта 2016 г. Опыт работы по внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс колледжа в соответствии с ФГОС СПО представили: Щукина А.А., по теме "Электронные образовательные ресурсы при реализации проблемного обучения", Скворцов А.М. по теме "Применение инновационных технологий в процессе преподавания электротехнических дисциплин",  Чипиштанова Д.В. познакомила с  возможностями облачных технологий при организации самостоятельной работы студентов,  Ващук Е.К. раскрывала проблему "Использование инновационных образовательных технологий как фактор развития общих и профессиональных компетенций студентов", Ципан Т.М. представила мастер-класс "Технология встречных усилий на аудиторных занятиях по истории". Всего было подготовлено и проведено 5 педагогических советов.
    Опыт своей педагогической деятельности преподаватели колледжа представляли посредством публикаций в методических журналах и сайтах, на научно-практических конференциях и конкурсах различного уровня.