РАЗНОЕ
СТУДЕНТУ
АБИТУРИЕНТУ
ВВЕДЕНИЕ В ФГОС
ДОКУМЕНТЫ
Методическая тема
2017-2018 учебный год
"Внедрение современных педагогических и информационных технологий с целью формирования общих и профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса в рамках реализации ФГОС"

Цикловые комиссии:
1.    Комиссия общеобразовательных и строительных дисциплин.
2.    Комиссия общеобразовательных и экономических дисциплин.
3.    Комиссия общепрофессиональных и транспортных дисциплин.
4.    Комиссия горных дисциплин.
5.    Комиссия информатики и вычислительной техники
Ващук Елена Константиновна - методист
  Цель  методической работы: Формирование профессионально-компетентностного образования, инновационных подходов, мониторинга управления качеством подготовки компетентных специалистов и личностно-профессионального роста педагогических кадров в условиях реализации ФГОС.
   Задачи методической работы:
1.    Внедрение в образовательный процесс образовательных технологий и методик, направленных на развитие общих и профессиональных компетенций, формирование знаний и умений;
2.    Вовлечение студентов и преподавателей в исследовательскую работу, конференции, олимпиады, конкурсы;
3.    Продолжение работы по  созданию и совершенствованию содержания УМК по всем ППССЗ, реализуемым в колледже в соответствии с ФГОС СПО;
4.    Изучение и распространение передового опыта преподавателей в части освоения современных образовательных технологий, технологий практического обучения, создания среды для личностно-профессионального роста педагогических кадров.
5.    Участие в работе по модернизации материально-технической базы в соответствии с ФГОС.

    В 2017-2018 учебном году на очном отделении в колледже реализуются образовательные программы по 6 специальностям (ГЭМ, ОПИ, СЭЗС, ТОА, БУ, ИС, ПКС, ОГР), всего  28 групп. На заочном отделении по 4 специальностям (ГЭМ, ТОА, БУ, ИС), всего 7 групп.
    В 2016-2017 учебном году на очном отделении в колледже реализовывались образовательные программы по 8 специальностям (ГЭМ, ОПИ, СЭЗС, ТОА, БУ, ИС, ПКС, ОГР), всего  20 групп. На заочном отделении по 5 специальностям (ГЭМ, ОПИ, ТОА, БУ, ИС), всего 7 групп.
Образовательные программы по данным специальностям создают и реализуют педагоги колледжа, в составе 42 человек. В настоящее время 28 преподавателей (68 %)  имеют высшую или первую квалификационную категорию.  Проводятся индивидуальные консультации по вопросам аттестации педагогов в соответствии с "Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" и "Регламентом работы аттестационной комиссии Иркутской области".. Анализ квалификации преподавателей по цикловым комиссиям показывает, что в составе каждой комиссии около 70% преподавателей имеют квалификационные категории. Исключением является комиссия информатики и вычислительной техники, где 100% аттестованы на высшую или первую категорию.  В течение трёх лет 21 педагогу колледжа установлена первая или высшая квалификационная категория, из них 8 педагогам впервые. Педагогическое образование имеют 93% педагогов, Все педагоги прошли проверку знаний требований охраны труда по Программе обучения охране труда педагогических работников образовательных учреждений в объеме 40 часов. 17 педагогов (41%) повышали свою профессиональную квалификацию через обучение на различных курсах, участие в вебинарах.
Из них:
-  Петрушова И.А. обучалась по 6 программам и участвовала в 8 двухчасовых вебинарах.
- Щукина А.А прошла курсовую переподготовку по 4 программам и стажировалась по профилю преподаваемых профессиональных модулей в Черемховском отделении ООО "Иркутскэнергосбыт" в объеме 72 часа.
- Кузьмина А.К. обучалась по 4 курсам на сайте Education.microsoft.com.
- Михайленко М.В., Бондаренко Л.И. обучались по 3 программам.
- 6 преподавателей обучались по двум программам: Шаманова Н.А., Чипиштанова Д.В.Окладников А.П., Окладникова Т.В., Каплина В.А., Храпова Л.В.
- Коровина Н.С. прошла дистанционные курсы по одной программе.
- Литвинцева Е.А. представила сертификаты участия в 30 вебинарах, учитывая , что каждый из них продолжается 1- 2 часа - это примерно 40 часовое повышение квалификации.
- Окладникова Т.В. участвовала в 14 вебинарах.
- Окладников А.П. в 13 вебинарах.
- Преподаватели Ващук Е.К. и Чипиштанова Д.В. прослушали по одному вебинару.
- Комарова Н.А. получила сертификат по ИКТ-компетентности (Мир-Олимпиад)
    В прошлом 2015-2016 уч. г. 20 педагогов (43%) повышали свою квалификацию что на 2% больше.
    Очно обучались:
- Петрушова И.А.в ГАУ ДПО ИО "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования", получила диплом с правом преподавания ОБЖ, БЖД.
- Подготовку региональных экспертов к чемпионату Молодые профессионалы (WorldSkills)  прошли Окладников А.П. в Ангарском автотранспортном техникуме и Окладникова Т.В. в Иркутском государственном университете путей сообщения.
Дистанционно в ГАУ ДПО "РЦМРП" прошли обучение  6 педагогов:
- по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования и создание специальных условии для получения профессионального образования инвалидов и лиц ОВЗ", Шаманова Н.А., Коровина Н.С.
- по курсу "Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", Щукина А.А., Бондаренко Л.И., Каплина В.А., Храпова Л.В.
Интернет обучение по-прежнему актуально. В Национальном Открытом Университете "Интуит" прошли обучение 4 педагога по разным программам.  Использовались также сайты ООО Учебный центр "Профессионал" (Чипиштанова Д.В.), международные курсы повышения квалификации "CertifiedMicrosoftInnovativeEducator" Окладникова Т.В., всероссийский образовательный портал "Завуч" (Щукина А.А.) и другие.
    В "Школе начинающего преподавателя", обучались 10 человек, из которых 7 человек - второй год и в прошлом году изучили теоретические вопросы организации учебной деятельности студентов. Первый год обучались в Школе три преподавателя: Лебедева Н.А., педагог с большим стажем работы, Петрушова И.А., проходила обучение на очных и заочных курсах, Шадрина А.П., внутренний совместитель. Поэтому основной формой работы Школы были индивидуальные консультации по составлению методических материалов (рабочих программ, контрольно - оценочных средств обучения и др.), посещение и взаимопосещение занятий, подготовка к аттестации. В результате три слушателя Школы аттестовались на первую квалификационную категорию: Шишкин П.С., Арбатская А.М., Федорова А.В., два на соответствие занимаемой должности: Жук Н.А., Чистякова В.В. Опыт организации учебной деятельности студентов представили на открытых аудиторных занятиях Лебедева Н.А., преподаватель математики, Петрушова И. А., преподаватель ОБЖ., Чистякова В.В.. преподаватель спец. дисциплин. Все занятия получили высокую оценку коллег.
Открытые аудиторные занятия наряду с начинающими давали и опытные педагоги в рамках Дней финансовой грамотности, во время предметных декад, всего было проведено 13 открытых аудиторных занятий. Все они были направлены на реализацию Методической темы колледжа.  Обобщением работы по данной проблеме стал педагогический совет по теме "Современные методики и технологии активизации познавательной деятельности студентов, направленные на личностные, метапредметные и предметные результаты" 29 марта 2017 г. Опыт работы по использованию современных педагогических технологий на аудиторных занятиях представили:
-  Бондаренко Л.И., Чипиштанова Д.В. по теме "Развитие коммуникативной и информационной компетенций посредством  бинарных занятий по дисциплинам "Английский язык" и "Информатика";
- Заикина Г.И.  "Достижение предметных результатов в процессе деловых игр на занятиях по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит".
- Литвинцева Е.А. Методы и приемы развития профессиональных компетенций в процессе преподавания междисциплинарного курса 03.01 "Информационные технологии".
- Загвоздина Н.В. Активизация деятельности студентов через разнообразные формы и методы работы на аудиторных занятиях по русскому языку.
- Моисеенко Е.В. познакомила с  возможностями Игровых методов
- Ващук Е.К. раскрывала проблему "Современные методики и технологии обучения как средство развития личностных, метапредметных и предметных результатов".
Всего в течении года было подготовлено и проведено 5 педагогических советов.
    Администрация и методическая служба колледжа создают условия для личностно-профессионального роста педагогических кадров через очное участие педагогов в различных проектах областного и регионального уровня: - Чипиштанова Д.В. приняла участие в проектировочной площадке "Моделирование программ стажировок педагогических работников" в рамках XIII Форума "Образование Приангарья-2017" , получила благодарственное письмо за работу во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства среди студентов СПО как эксперт по компетенции "Сетевое и системное администрирование" в Каннском технологическом колледже.
- Скворцова А.М. очно участвовал в  VIII  Всероссийская НПК "Инновационная образовательная деятельность от теории к практике" в Иркутском аграрном техникуме. Тема его выступления "Моделирование профессиональной деятельности в процессе преподавания электротехники и электроники"
- Федощевой Л.И., Загвоэдиной Н.В. в региональная научно- практическая конференция " Кудрявцевские педчтения"по теме "Состояние и перспективы преподавания и русского языка и литературы в современном образовательном пространстве".
Заочное участие во Всероссийская НПК "Инновации и традиции педагогической науки-2017", посвященной 100-летию со дня рождения В.Ф. Афанасьева приняли преподавателей ЦК Информатики и ВТ. Опубликовали статью "Секретные данные и Интернет" в рамках конференции. (Научно-методический электронный журнал "Концепт")
Посредством Интернет в трех Всероссийских НПК участвовала Петрушова И.А. (Сетевой институт дополнительного профессионального образования.) и другие.
Преподаватели приняли участие в заочных конкурсах и семинарах , проводимых Братским педагогическим колледжем:
"    2 Областной конкурс "ИК-технологии в образовательной деятельности" (Окладникова Т.В., Литвинцева Е.А., Окладников А.П.)
"    1 региональный конкурс "Моя профессия учитель"
"    III Областной научно-методический семинар "Технологии обучения иностранному языку" (Каплина В.А., Храпова Л.В.)
Кемеровским профессионально-техническим техникумом
"    Межрегиональный конкурс профориентационных буклетов. (Кузьмина А.К.)
Педагоги участвуют посредством Интернет конкурсах и олимпиадах,  которые организуют:
"    Институт развития педагогического мастерства. Всероссийская Онлайн-олимпиада "Профессиональное использование информационно-коммуникационных технологий" (2 место Чипиштанова Д.В.)
"    Портал педагога всероссийское сетевое издание ДИПЛОМ. Всероссийский конкурс "ИКТ в образовательном процессе по ФГОС" (2 место Кузьмина А.К.). Всероссийский конкурс "Профессионаальное использование ИКТ" (2 место Кузьмина А.К.).
"    МЕГА-ТАЛАНТ Конкурс учительских портфолио (Плескач Т.А.)
"    "Инфоурок" -проекта для учителей (Плескач Т.А., Литвинцева Е.А., Петрушова И.А.) и др.
    В прошедшем учебном году большое внимание педагогический коллектив уделял развитию исследовательских умений , профессиональных компетенций студентов посредством участия в НПК, конкурсах, олимпиадах.
    Впервые в колледже был подготовлен и проведен с 20 февраля по 2 марта 2017 года начальный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства студентов по четырем профильным направлениям специальностей СПО: техника и технология строительства, информатика и вычислительная техника, электро-и теплоэнергетика, техника и технология наземного транспорта. Организационный комитет разработал Положение, преподаватели цикловых комиссий создали фонды оценочных средств. Всего в олимпиаде приняли участие 34 студента. Призеры олимпиады:
- Доровская А., Майорова Н., Сафронова А.(группа СЭЗС-14)
- Шильникова И., Нецветаев В. (ИС-13); Ильичев И., Гулиев Ш. (ИС-14)
- Мокеев П, Дашков Е. (специальность ТОА)
- Довискибо Н., Репин И, Семенов Р. (специальность ГЭМ)
Впервые в колледже была проведена научно-практическая конференция студентов, получившая название "Щадовские чтения" (30 марта 2017 г.). Было составлено Положение, созданы жюри, подготовлены Дипломы участников и призеров. Работали 5 секции: Индивидуальные проекты, Горных дисциплин, Информационных технологий, Специальных дисциплин, Выставка технического творчества. В конференции приняли участие 61 студент, третья часть которых получили дипломы победителей и призеров. В организации и проведении конференции были задействованы все педагоги, 25 из них (61%) - руководители исследовательских работ студентов.
    Многие студенты под руководством преподавателей участвовали в различных Интернет-НПК, конкурсах, олимпиадах. Победителями и призерами стали 147 студентов, что составляет четвертую часть 25% от общего количества (574). При этом отличилась специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений - 43 победителя и призера. Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) - 33. Далее см. Приложение 3.
В 2016-2017 уч. году работал методический совет колледжа,  куда входили заместитель директора по УР, методист и председатели цикловых комиссий. Методический совет рассматривал и утверждал повестки педагогических советов, планы предметных декад, форму отчета о работе цикловых комиссий, решал текущие вопросы. Курировал одно из главных  направлений методической работы - создание рабочих программ и методических рекомендаций  по учебным дисциплинам (рекомендации по  подготовке к практическим занятиям, лабораторным занятиям, по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов), разработку комплектов контрольно-оценочных средств. Данные методические материалы рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий и утверждаются на методическом совете колледжа. В 2016-2017 уч. году проведена большая работа по формированию программ подготовки специалистов среднего звена, созданию методических рекомендаций и контрольно-оценочных средств: Заместитель директора по УР Шаманова Н.А. и методист Ващук Е.К. провели несколько инструктивно-методических совещаний, регулярно проводят индивидуальные консультации для преподаватей, составляют шаблоны написания рабочих программ. Было создано более 200 программ и эта работа продолжается. Методической службой подготовлены Положение об УМК, Положение о рабочих программах.
    Сравнивая показатели методической  работы с предыдущими учебными годами, можно сделать вывод, что коллектив работает стабильно и результаты работы повышаются.